вторник, 6 июня 2017 г.

Почему я хочу отказаться от кофе?! От кофемана со стажем

+ мой вольный перевод статьи из New York Times

Болгария - просто рай для кофеманов, здесь этого добра на каждом углу и в любой вариации. Вообще, по моим наблюдениям, жители южных стран любят провести большую часть своей жизни за чашечкой кофе и сигаретой. И отмечу, что копеешное кофе из автоматов, которых в Болгарии огромное количество, лучше не употреблять, если хочется жить долго и счастливо. Все же лучше найти для себя приятную и комфортную кофейню и наслаждаться напитком там.

Но на четвертом десятке жизни меня посетило стойкое ощущение, что кофе перестало приносить удовольствие, как моральное, так и физическое. Телесные ощущения и разбор полетов в голове привели к поискам информации и следующим выводам. Делюсь!

Первое, это действительно плохое самочувствие после его принятия: головокружение, тошнота, списываю это на спазм моих сосудов, ну и действительно обезвоживание (сразу сухость во рту, поиски туалета через 30 минут после и т.д.). 


Второе, что меня прям утвердило в моем решении это статья (см. New York Times о гене кофеина) в которой написано следующее:

- детям/подросткам и женщинам после 50 кофе нельзя категорически, т.к. кофеин затрудняет всасывание кальция в кишечнике, а это “здравствуй, остеопороз”. А про детей и подростков стоит понимать, что употребляют кофеин они из черного чая, колы, энергетиков, шоколада и там набирается колоссальная доза.

Ну и по сути дела: 
- СТОЙКИЙ ГЛИКЕМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ, т.е. повышение уровня сахара в крови (даже от несладкого кофе) через 15-20 минут, далее повышение инсулина и, как следствие, отложение жировых клеток. По этой причине нельзя пить кофе после тренировки, всё уйдет в жир.

- МОЩНЕЙШИЙ ОБЕЗВОЖИВАЮЩИЙ ЭФФЕКТ: 1 кружка кофе это минус 400 мл воды из организма (я это ощущаю уже на уровне слизистой рта), внутриклеточный отек и блокировка жировыведения.

- ТОНУС/СПАЗМ СОСУДОВ ВСЕГО ОРГАНИЗМА порядка 30 минут после употребления.

- ОБРАЗОВАНИЕ КАМНЕЙ в почках и желчном. 


Как указано в статье, попробуйте на пару недель отказаться от кофе (да, сначала могут быть и головные боли, т.к. зависимость от него сильная и идет адаптация организма), но вы заметите, как уйдет вес, пройдут головные боли и метеозависимость, запоры, отеки, улучшится кожа...

К слову, я читала и статьи в пользу кофе, в общем мнений разных вагон, думаю, надо пробовать и смотреть на свое самочувствие!

Буду пробовать, но лично мне пока очень тяжело, прям руки так и тянутся себе налить кружечку, сильна у меня привязанность, в т.ч. эмоциональная, к этому напитку. Кстати, уже официально лечат кофеиновую зависимость, надеюсь, у меня не все так запущенно, сама справлюсь.


©Tata Edvards

Комментариев нет:

Отправить комментарий